Главная страница

ПРЕССА
 

4 августа 2006 г.
http://users.livejournal.com/fial_/

Алекс Поляков
на мой взгляд, один из самых недооцененных авторов, появившихся за последнее 10-15 лет. Понятно, что он не должен был выйти на телеэкраны, но почему нет локальной известности в своих кругах, хотя бы как у Калугина, Щербакова или Медведева, необъяснимый феномен. Отлично играет на гитаре (да еще со всякими примочками, что гитара превращается с оркестр), отличные стихи - многослойные, с аллюзиями (очень много игры словами, ну так все мы, homo ludens, это любим), на редкость приятный для авторов-поэтов голос, да еще позволяющий из песни сделать целый спектакль.

Читать далее ...

№06(17) июнь 2005 г.
Журнал "Музыкант", г. Санкт-Петербург


"Соло, ритм и бас - это все один инструмент"

Петербургского поэта и музыканта Алекса Полякова можно смело назвать человеком-оркестром. Ни во время записи, ни на концертах он не прибегает к помощи других музыкантов, не использует наложений инструментов, и при этом, аккомпанируя себе на одной только гитаре, воссоздает звучание полноценной группы. Как ему это удается и, главное, зачем — с этими вопросами мы обратились к нашему собеседнику.

Читать далее ...



15 июня 2004 г.
Рокмьюзик.Ру


Обзор CD: Алекс Поляков "Homo Ludens. В реальном времени полуживой"

Алекс Поляков - человек неторопливый. Предыдущая его программа "Сны Серебряного Века" датируется 1997 годом. Надо сказать, что в некоторых, так сказать, андеграундных кругах Санкт-Петербурга (и не только) она произвела столь мощный эффект, что о существовании Полякова, как автора песен, благодарные слушатели помнили все эти годы, несмотря на то, что маэстро не баловал публику ни частыми концертами, ни "шедеврами звукозаписи". Новых опусов Алекса ждали. Большая часть материала, вошедшего в альбом "Homo Ludens", была готова уже в конце 2002 года.

Читать далее ...



3 февраля 2004 г.
Рокмьюзик.Ру


АЛЕКС ПОЛЯКОВ:
"Очень люблю искусство в себе. Ну и себя в искусстве"


Алекс Поляков заинтересовывает слушателя не свойственным многим singer'ам / songwriter'ам надрывом и не исповедальностью, а прежде всего своими играми ума. Игры эти выражаются в тщательно выверенных мелодических ходах и словесных оборотах, оригинальной исполнительской манере, а подкреплены весьма недурственным владением гитарой и голосом. Поляков - homo ludens, которого часто принимают то за мистически озабоченного, то за заправского юмориста. "Homo Ludens" - название одной из центральных песен его новой программы. В связи с подготовкой этой программы к студийной и концертной реализации я и решил поговорить с Алексом.

Читать далее ...



21 января 2002 г.
Наш НеФормат: портал о русском роке


Алекс Поляков - "Сны серебряного века"

Слово. Было ли оно в начале, будет ли оно в конце... Отчего его сила порою столь велика, что оно способно менять ход всей жизни человека или даже всего человечества? Никто не способен разгадать секрет Слова, но есть единицы, которым дано уметь использовать Его. Алекс Поляков принадлежит к этим избранным.

Читать далее ...



19 октября 2000 г.
Творческая студия "Полнолуние"


Передача на "Радио-пик":
"О творчестве Алекса Полякова"


Александр Филатов: Добрый вечер! Как вы уже поняли, если являетесь нашими постоянными слушателями, наступил четверг и передача творческой студии "Полнолуние" об авторской песне выходит в эфир. В студии нахожусь я, Александр Филатов. За пультом Николай Карелин. И сегодняшняя передача посвящена творчеству одного очень интересного, на мой взгляд, автора из Санкт-Петербурга, как, может быть, уже поняли по песне. Его имя Алекс Поляков.

Читать далее ...



(№9) сентябрь 1999 г.
ГРИФ, издание о музыке ... и не только


Трехмерный Мир Алексея Полякова, или как отделить Добро от Зла.

Алексей Поляков относится к тому редкому типу людей, личность которых можно назвать не просто "талантливыми". Его личность несколько мистическая. Этакий Добрый Волшебник. Как музыкант он обладает такой внутренней силой, что стоит только попасть в ловко расставленные "сети" его обаяния, как все вокруг начинает меняться. И, человек, проникшийся его творчеством, открывает себя с другой стороны. Он начинает искать в себе философа. И не напрасно. Песни Полякова самобытны и имеют характер, живут своей отдельной жизнью и без проблем приживаются в этом завершающемся тысячелетии. Как-то Поляков сказал, "Для меня, если по вещи нельзя написать философский трактат, она не является произведением искусства".

Читать далее ...



№15(23) 1-15 мая 1997 г.
Газета "Стиль", г. Санкт-Петербург


Разговор об искустве и творчестве с Алексом Поляковым

Когда человек с гитарой выходит на сцену - один, без сопровождения группы, и ему не спрятаться за комбики, усилители и прочие неизменные атрибуты рок-музыки от устремленных на него глаз зрителей - он должен быть до предела честным и не соврать ни на йоту. Только тогда публика поверит ему. Поверит и пойдет за ним. Таким был Владимир Высоцкий, таким был Александр Башлачев. Такой и Алекс Поляков. Хотя, пожалуй, нет. Такой, да не такой. Я бы сказал, что Алекс -явление неординарное и уникальное в нашем разнообразном музыкальном мире: поет песни под гитару, а не бард; корнями его творчество вроде бы в рок-культуре, а он не рок-н-рольщик.

Читать далее ...



№182 (7962) 21 октября, 1994 г.
«МК», Тульская областная газета


АЛЕКС ПОЛЯКОВ:
«Посмотри изнутри меня,
          Сквозь сетчатку закрытых век…»


Алекс Поляков – один из представителей течения «Декаданс-Бард-Рок». На вопрос «о себе» – отвечает: «Родился, живу, вполне возможно, что умру…». Но, тем не менее, из вполне достоверных источников известно, что он поменял множество профессий, а в 1993 году закончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства по классу «рок-оперы», в 1994 году выпустил двойной магнитофонный альбом «Театр Санкт-Питер’брук и Рок Чистого Разума», живет в Петербурге, в определенных кругах известен под именем «ПОЛЬ»…

Читать далее ...



Выдержка из статьи "UNPLUGGED ПО-РУССКИ"

Алекс ПОЛЯКОВ - совсем другой: сложнее, изысканнее, отстраненнее Непонятнее - но ярче и профессиональнее. Как музыкант в области акустических гитарных колебаний он не имеет равных в Питере. Как поэт - то, что он делает со словами, из слов и посредством слов создает совершенно особую атмосферу, погружение в которую требует усилий, но того стоит. И, наконец, как актер - он прекрасно умеет подать и то, и другое. То, о чем он поет, может быть близко не каждому по той простой причине, что категории, которыми в своем творчестве мыслит Поляков, достаточно далеки от повседневных земных стандартов. "Передатчик подоблачной сферы" - эта строка из песни "Crossroad", на мой взгляд, очень точно определяет суть большинства его вещей. Правда, есть и другой Поляков, чье "стебалово" заставляет до слез хохотать даже самых серьезных, или, наоборот, самых тугодумных людей.
Как это совместить? Да и нужно ли? Богу - Богово, народу -народное. Но и то, и другое - здорово. Честное слово.


Мистика земного пути.
Гностические образы в поэзии Алекса Полякова.


«Гнозис» (греч.) - понятие неубиенное для тех, кто смотрит на мир изнутри эллинско-христианской культуры. Болбше двух тысяч лет оно манит и преследует приходящих и ищущих - тех, кто не в силах бессмысленно проспать «в раме мира» свою жизнь, даже если осознает ее как «только миг между прошлым и будущим».

Читать далее ...



Художника обидеть может каждый,
а обстебать - только талантливый...


ПОЛЯКОВ Алексей Геннадьевич (р. 1867) актер Театра «Санкт-Питер-Брук», Государственного Академического Театра Жестокости им. А. Арто, заслуженный пчеловод Всея Руси, основатель гностической секты «Рок чистого разума», поэт, музыкант.

Читать далее ...